Ватник в Америке
Уникальный блог программиста, уехавшего в США по Грин-карте. Вещаю суровую правду о жизни в Америке, основанную на реальных событиях и людях.
Опубликовано: 28.10.2019 в 11:43

«Серая мораль»

Жизнь научила меня не принимать поспешных решений и складывать мнений о людях по одному их поступку. Но раньше это было совсем не так: максимализм и критический взгляд абсолютно на все, даже самые незначительные вопросы в быту были моим кредо продолжительное время. Большое количество художественной литературы, публицистики от людей науки и культуры, исторические и документальные хроники, а так же саморазвитие в виде профессионального роста и изучения иностранных языков серьезно перестраивают твой мозг и ты осознаешь фундаментальное: у каждого человека своя, персональная правда и все его поступки основаны исключительно на его понимании того, что хорошо, а что — плохо. И когда человек постоянно балансирует свою жизнь между «хорошо и плохо», принимая те, или иные решения, это и есть «серая мораль».

То, что сделала американская компания Infinity Ward под чутким руководством одного из крупнейших издателей компьютерных и видеоигр Activision — они назвали именно «серой моралью». Однако ни я, ни российский сегмент интернета так не считаем. Почему?

Это как с тем фокусом, где нужно запомнить и загадать карту из колоды, которую только что фокусник «пролистал» у вас перед носом. Вам кажется, что он никогда в жизни не отгадаёт, но в 9 из 10 случаев карта верная. А дело всё в аудиовизуальном ряде и ловкости рук показывающего. Когда вся колода карт во время перебора выглядит как каша, обязательно есть та, что на доли секунды задержится и отпечатается в вашем сознании, именно её вы и загадаете. Так и в новой Call of Duty: Modern Warfare, разработчик и издатель потратили на производство данной игры огромное количество сил и денег, они проработали шокирующий и неоднозначный сюжет, изменили названия некоторых государств, их флаги и гербы, выдумали имена солдат и злодеев, в общем, создали кашу. Однако, по какой-то причине, «русские солдаты» и просто «русские» в игре остались и являются одними из главных действующих лиц, которые совершают чудовищные военные преступления и вообще, события в игре, очень сильно коррелируют с тем, что сейчас происходит в мире и некоторых государствах. По мне так слово «русские», эта та самая карта, что на доли секунды задержалась в руках фокусника.

И всё бы ничего, но в Америке игра носит культовый статус и является одной из самых популярных франшиз. Каждый второй американец наверняка уже купил диск с этой игрой или скачал её в интернете. Абсолютно очевидно, что большинство адекватных взрослых воспримут всё происходящее на экране как вымысел, не более того, однако дети, подростки и молодёжь, как они это воспримут? Да вымысел, но подсознание зафиксирует и отпечатает, ведь самый эффективный подход к воспитанию и развитию ребенка — игровой. Именно в игровой форме легче всего донести любую информацию детскому мозгу так, чтобы он хорошо всё запомнил.

Назвать Call of Duty: Modern Warfare художественным произведением или искусством у меня язык не поворачивается, а я человек, который увлекается компьютерными играми с 5 лет. Я уверен на все 100%, что сами разработчики ничего плохого никому не желали и занимались своим любимым делом — играми. Но к сожалению, я вынужден признать и то, что они стали чьим-то инструментом лжи и откровенной пропаганды (я не смог избежать этого слова в тексте, увы).

Сейчас в интернете ведутся ожесточенные споры и игру скорее всего запретят в России, ждите новостей на федеральном ТВ и новостных сайтах уже сегодня-завтра. Хоть я и против таких запретов, но в этот раз ребята из Infinity Ward честно это заслужили. Вот только жаль, что эффекта не будет никакого, так как игра сделана для своих, со своей правдой, со своей «серой моралью», а не для, как выяснилось из игры — «русских террористов».

Спасибо, что читаете!

Рассказать
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть